Семейно-психологический центр ЛЮБОВЬ+

Четверг, 20.06.2019, 16:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Регистрация | Вход

Студия семейной педагогики "ОСОБЫЙ РЕБЕНОК"

Данный проект получил 05.09.15г. Диплом от главы г.Ачинска И.У.Ахметова за первое место на "Городской ярмарке социальных проектов".

Нейропсихологическая коррекция детей с задержкой психического развития и речи, проявлениями аутизма (метод замещающего онтогенеза)

Этот метод позволяет восполнить недостающие звенья в развитии, включая новые адаптивные возможности. У ребенка с ЗПР не сформирован образ тела, что ведет к фрагментарному восприятию окружающего мира и сложностям общения с ним. Специальными телесными практиками и упражнениями из нейропсихологической коррекции даем возможность ребенку почувствовать свое тело в целостности, за счет этого улучшается концентрация внимания, нормализуется эмоциональное состояние, улучшаются адаптационные способности ребенка. Далее используем приемы нейропсихологической коррекции.

Индивидуальная работа и в малой группе.

Группа для совместных занятий родителей с особенными детьми.

Занятия будут направлены на снижение эмоционального напряжения участников, развитие детей, обучение родителей помогающим в развитии ребенка технологиям, на помощь родителям в проблемных вопросах. Занятия проводятся в малых группах - три пары (мама и ребенок) 1 - 2 раза в неделю, длительностью 40 минут. Будут приглашаться логопед, дефектолог, психолог, массажист и другие специалисты.

Стоимость одного занятия в группе- 300 руб., индивидуального занятия - 1000 руб.

 

Актуальность введения ФГОС дошкольного образования

Скоро все детские сады должны начать работать по новому стандарту. Подобный документ для дошкольных образовательных учреждений в России разработан впервые. Что же ждет малышей и их родителей и педагогов?

Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе образования - на педагогах, на детях, на семье:

  • В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса;

  • В детских садах должны укорениться специфические атрибуты детства: игра, как ведущая деятельность, экспериментирование, исследовательская деятельность;

  • Обозначена и будет решаться проблема преемственности содержания дошкольного и начального общего образования;

  • Главным должно стать воспитание и развитие (а не обучение!) детей на основе духовно-нравственных ценностей в интересах человека, семьи, общества;

  • Должно произойти повышение социального статуса дошкольного образования и профессии «воспитатель».

Дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно. Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию.

Стандарт - это ориентир. Но если родители хотят воспитывать своего малыша иначе, - никто им в этом мешать не будет. Хотя, любой разумный родитель найдет в этом стандарте что-то полезное и важное для своей системы воспитания.

Об образовательной программе

Дошкольная образовательная организация (ДОО) разрабатывает и утверждает самостоятельно образовательную Программу в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования. ДОО может реализовывать разные образовательные программы.  При реализации нескольких образовательных программ дошкольного образования каждая из них должна быть утверждена ДОО. В то же время ДОО (группа) может разрабатывать программы самостоятельно, не опираясь на какую (какие) -либо примерные программы.

Содержание образовательной программы не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития.

Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей.

Соотношение частей образовательной программы носит рекомендательный характер и призвано примерно оценить пропорцию между обязательной частью программы и частью, формируемой участниками образовательных отношений.

О диагностике

Оценка индивидуального развития детей представлена в ФГОС ДО в двух формах диагностики — педагогической и психологической.

Та или иная степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определяется Программой. Проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, если не созданы условия для ее проведения, включая обеспечение специального обучения.Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики в группе или проводить ее самостоятельно. Данные, полученные в результате такой оценки, также являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. При этом контроль за эффективностью деятельности педагога, которая, в том числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе независимой оценки качества образования в ДОО.

Психологическую диагностику индивидуального развития ребенка проводят по мере необходимости квалифицированные специалисты — психологи и/или педагоги-психологи. Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей).

Информация взята из комментариев Минобрнауки на сайте "Блог инспектора народного образования": http://eduinspector.ru/

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ 2 - 4 ЛЕТ к ДЕТСКОМУ САДУ

Живя в семье, малыш привыкает к определённым условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приёмы, характер общения и т.п. Ребёнок находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляются и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.

Адаптация к детскому саду - тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Отрыв ребёнка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребёнка психогенным фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, капризы, страхи, уход в себя и др.

Адаптация, т.е. вхождение человека в новую для него среду и приспособление к её условия, является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, и негативным (стресс). В чем же проявляется стресс? У детей в период адаптации (привыкания) могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. Но каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т. е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее, в школе.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ 
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ

1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе.

Старайтесь не акцентировать внимание на ребенке. В ходе бесед важно установить доверительный контакт с родителями, снизить тревожность за малыша,  информировать  о  протекании  адаптационного  периода,  ориентировать на активное взаимодействие. Экскурсия по группе поможет снизить тревожность у родителей, они смогут увидеть группу, спальню, туалетную комнату, играющих детей. Чем меньше «загадок» для родителей, тем им спокойнее за своего ребенка. Малышу также полезна эта экскурсия, т.к. осваивать новое незнакомое пространство он будет «под защитой» родителей. Если ребенок видит, что маме понравилось, значит примет новую ситуацию более спокойно.

2 – 3 день. Ребенка приводят на 2 часа с 9:00 до 11:00, после основного приема детей, чтобы не травмировать ребенка чужими слезами. Завтраком родители должны покормить ребенка дома. Родители могут быть вместе с ребенком или предупредить его, что «сходят в магазин и скоро вернутся»

4 – 5 день. Включается одно кормление в детском саду (желательно обед). Родители приходят за ребенком сразу после обеда перед сном.

6 – 8 день. Ребенок находится в детском саду с 8:00 до 12:00 (без дневного сна).

С 8 дня можно оставлять ребенка на дневной сон. Родители приходят за ребенком сразу после сна перед полдником. Вначале ребенок может спать одетым или с игрушкой, после сон нормализуется.

На 9 день родителям лучше оставить ребёнка дома на 1-2 дня (из-за снижения защитных сил организма).

С 10 дня постепенно увеличивать время пребывания в саду (до 16:00, до ужина). В зависимости от того, как ребенок привыкает к ДОУ, режим адаптации можно "растянуть", и на каком-то этапе "побыть" подольше, не торопиться. Все изменения в режиме адаптации желательно обсудить с психологом.

Важно:

  • не затягивать адаптацию, иначе ребенок привыкнет к особому положению
  • не вводить изменений в режим посещения после выходных или болезни ребенка. После болезни лучше начать посещение с предыдущего этапа
  • не обманывайте ребенка, что вы позвонили маме и она идет за ним
  • родителям заранее предупреждать своего ребенка о всех изменениях в режиме адаптации (например, накануне вечером сказать ребенку, что завтра его заберут не после обеда, а после того, как он отдохнет или «полежит» в детском саду. Потому что, маме надо задержаться на работе…)
  • в первые дни пребывания ребенка в группе максимально насытьте это время играми, чтобы ребенок захотел прийти завтра еще поиграть. 

Памятка для родителей «Первый раз в детский сад»

  • Уважаемые родители! Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются, и тогда он использует любые ваши колебания для того, чтобы не расставаться с вами. Быстрее и легче привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  • Вам необходимо привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками и развиваться. Я хочу, чтобы он пошел в садик».
  • Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей, как в гости. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду дети кушают, гуляют, играют - там весело. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в детский сад, схожу на работу, а вечером приду за тобой и мы вместе пойдем домой».
  • Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ваш малыш пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что все происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  • Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его пользоваться горшком, самостоятельно кушать ложкой, пить из кружки и т.п. Если у Вашего ребенка есть в этом особенности, обязательно предупредите воспитателя. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется немного подождать своей очереди. 
  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше. 
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада, воспитателей и других сотрудников. При ребенке не высказывайте претензии воспитателям! Ребенок автоматически примет вашу позицию («Если маме здесь не нравится, то и мне плохо. Я не хочу в детский сад!»). Никогда не пугайте ребенка детским садом! Важно создать положительный образ детского сада.
  • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, а потом привыкаешь, и тебе становится интересно. Ты у меня молодец!». После прихода из детского сада маме важно обнимать ребенка, целовать, ласкать до тех пор, пока он эти не «насытится (до 1 часа), и только после этого приступать к домашним делам!
  • Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Необходимо снизить нервно-психическую нагрузку, избегайте сильных как отрицательных, так и положительных впечатлений. Дома ребенок должен эмоционально отдыхать. Старайтесь в период адаптации (когда малыш остается в детском саду до обеда) и в выходные дни придерживаться режима детского сада (время сна, полдника, ужина, с он в 22 часа).
  • Физиологами доказано, что к 9-му дню адаптации защитные силы (иммунитет) ослабевают и ребенок заболевает. А после болезни адаптацию приходится проходить заново. Поэтому к концу второй и четвертой недели посещения детского сада желательно забирать малыша домой пораньше.

Как играть с ребенком? Рекомендации для родителей

Для ребенка игра - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.

Главные принципы игры с ребенком:

  • Играющий с ребёнком должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослый играет с ним неохотно, он думает, что "игра это не интересно, раз взрослый это не любит" или еще хуже: "наверно, со мной играть неинтересно". Это совсем не то, что нам хотелось бы.
  • Не надо быть занудой. Если ребенок построил нечто и говорит, что это вертолет, а в вашем понимании это похоже на металлолом, не говорите, что он не похож. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолет.
  • Если вы играете с ребенком в развивающие игры. Не надо спрашивать без конца у ребенка: а это какого цвета, а сколько здесь карандашей - если он явно не хочет на это отвечать, хотя еще вчера вам все это говорил. Но, если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его.
  • Когда появляется новая игра, а он хочет в нее поиграть не так, как там написано, позвольте ему поиграть по-своему.
  • Фантазируйте сами. Если ребенок теряет к чему-то интерес, лучше самим этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую. Например, вы вместе играете в машинки и гаражи, а ребенок потерял интерес. А вы на подмогу: "Едет красная машинка и плачет - где же мой домик, помогите – я потерялась". Ребенок тут же заинтересуется и поставит в гараж не только машинки, но и расставит все остальные игрушки на места.
  • Учите ребенка фантазировать. Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты или дрова для пикника. Рисование тоже повод научить ребенка фантазировать. Например, ребенок малюет желтым цветом, он сам не знает, что рисует. Помогите ему: "Ой, какой большой апельсин. Всем твоим друзьям хватит".  И вырежьте большой круг из этого размалёванного листа. В следующий раз синие мазки станут дождем или снегопадом и т.д.
  • Игрушки надо аккуратно хранить. Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки и носки, то ребенок, заглянув шкаф, точно не захочет играть. Ребенка надо научить хранить вещи аккуратно. Лучше потратить время и вместе с ребенком в форме игры навести порядок: «Кто быстрее соберет игрушки?», «Кто больше кубиков насобирает» и т.п.
  • Не покупайте ребенку игрушку по его прихоти. Учите ребенка мечтать о желанной игрушке и ждать ее появления у себя в детской. Такое ожидание тренирует волю, снижает импульсивность поведения. Изобилие игрушек дезориентирует ребенка, ведет к рассеянности внимания, капризам, перевозбужденности. При ненужном изобилии снижается ценность даже полезных игрушек. У ребенка исчезает радость от приобретения новых игрушек, он без огорчения выбрасывает старые.
  • Почаще проводите "ревизию" – время от времени убирайте часть игрушек, а затем вновь давайте их ребенку. Старая забытая игрушка будет восприниматься с радостью, как новая. 
  • Игрушка – первая собственность малыша. Не распоряжайтесь самостоятельно игрушками ребенка – ни в коем случае не выбрасывайте любимую игрушку ребенка, даже если она уже в неприглядном виде! Не выбрасывайте на глазах ребенка сломанную игрушку в мусорное ведро, уберите ее незаметно для ребенка.
  • Игрушки могут быть разных видов: развлекающие, развивающие, спортивные, строительные, технические, музыкальные, творческие – и все они нужны для гармоничного развития личности ребенка. Если у ребенка есть уже две развлекающие игрушки (юла-волчок, прыгающая лягушка), то лучше купите развивающую игрушку (конструктор, кубики) или творческую (раскраска, пальчиковая кукла). Однако надо учитывать возрастные особенности ребенка. Не навязывайте то, что ему не нравится.
  • Многие современные игрушки, несмотря на их техническую сложность, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Дети ими манипулируют (заводят, пускают, нажимают кнопки для получения специального светового или звукового эффекта), а не играют.  Они не развивают ребенка, а тормозят развитие, формируют примитивное мышление
  • Покупайте игрушку, если она пробуждает у ребенка позитивные чувства. Выражения глаз и лица у игрушки, должно быть приветливое, позитивное. Глаза не должны быть полузакрытыми – это выражение болезни, печали, депрессии. Лицо у игрушки должно быть нейтральное, без ярких эмоций. Недопустимо приобретение игрушки, транслирующей отрицательные установки на зло, разрушение, смерть, жестокость, нападение, уничтожение.
  • Среди положительных игрушек могут быть 1-2 отрицательных (Баба-Яга, Кощей) – они необходимы для ощущения реальности в ролевых играх и при разыгрывании сказочных сюжетов. В «злой» игрушке ощущение отрицательности должно создаваться за счет одежды и внешнего облика, а не за счет злого устрашающего выражения лица.
  • Родители хотят, чтобы ребенок играл самостоятельно… Не торопитесь! Малыш не очень любит играть самостоятельно. Во-первых, он просто хочет быть с вами. Во-вторых, играть одному не очень-то интересно. Но ребенок, которого научили играть, обязательно научится играть и самостоятельно.
  • С 3 – 4 лет любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д.
  • Помните: сейчас никто официально не контролирует качество игрушек, и в Россию проникают игрушки, запрещенные в других странах по нравственным критериям. Поэтому на Вас, родители, ложится повышенная ответственность.

Что делает психолог в детском саду?

            Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического обследования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

 

Проект «Психомотороное развитие детей 2 – 4 лет

 посредством телесно-ориентированных игр в ДОУ»

(краткое содержание)

Автор - Педагог-психолог МБДОУ "Д/С №8" Князева Любовь Александровна

Продолжительность проекта: среднесрочный - 3 месяца (с  29 мая 2015г. по 31 августа 2015г.).

Участники проекта:  Дети 1 мл. групп, дети 2 мл.групп., воспитатели, педагог-психолог

Актуальность: В последние годы резко возросло количество детей, которым уже с первых дней жизни необходима врачебная помощь (сосудистые и костно-мышечные проблемы, снижение иммунитета, десинхроноз различных систем организма). Через некоторое время они перекочевывают к дефектологам, логопедам, психологам, потому что имеют явные признаки отставания в развитии - задержка и искажение психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции, повышенная возбудимость, истощаемость, неврозы, психосоматические проблемы. Кроме того, дети не умеют общаться друг с другом и со взрослыми, им трудно учиться, их поведение вызывает беспокойство родителей и педагогов (агрессивность, гиперактивность, девиантное поведение и др.). Это приводит к эмоционально-личностной и когнитивной неготовности к обучению и социальному взаимодействию.

Специалисты, пришли к однозначному выводу о необходимости создания новой специфической коррекционной программы, в основе которой лежат универсальные нейробиологические и социо-культурные механизмы развития. Нейропсихологическая стратегия и тактика такой программы реализована в методе замещающего онтогенеза (МЗО) (Б.А.Архипов, А.В.Семенович, и др), где была разработана интегративная программа «Комплексное нейропсихологическое сопровождение ребенка». Данная коррекционная программа представляет собой систему развития, включая новые адаптивные возможности, способствует дальнейшему гармоничному всестороннему развитию личности. Этот метод позволяет восполнить недостающие звенья в развитии, а значит, дает возможность ребенку быть успешным как в обучении, так и в дальнейшей жизни. Направление, в рамках которого была разработана «методика психомоторной коррекции», исходит из того, что воздействие на сенсомоторный уровень с учётом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию в развитии всех высших психических функций (ВПФ).

Программа представляет собой цикл занятий для детей, имеющих те или иные трудности, которые приводят к проблемам адаптации в социуме, Однако, в целом эти дети по уровню их развития близки к здоровым сверстникам или проявляют нижнюю границу «нормы». Это дети с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением общей работоспособности, внимания, памяти, двигательной заторможенностью и расторможенностью, эмоционально - волевыми проблемами, трудностями формирования пространственной организации и т.п.

Программа реализуется в три этапа:

  1. Психомоторный (двигательный). 2.Включение когнитивной коррекции (нейропсихологическая коррекция).
  2. Расширение адаптационных возможностей, развитие коммуникативных навыков и формирование положительной оценки себя и своих способностей.

Первый этап коррекции – психомоторный (двигательный, ему посвящен проект). Упражнения выполняются в определённой последовательности – в соответствии с закономерностями нормального онтогенеза (развития). Предлагаемые движения при их правильном выполнении и с соблюдением последовательности развития ребёнка в младенческом возрасте, становятся основой для более сложных моторных комплексов. Воздействие на сенсомоторный уровень с учётом общих закономерностей развития вызывает активацию в развитии всех высших психический функций, простраивает взаимодействия между различными уровнями и аспектами психической деятельности. Ведь любые телесные навыки включают такие психические функции как эмоции, восприятие, память, процессы саморегуляции и т.д. Следовательно, база для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями.

Этап реализации.(Май – август): 1)Обучение воспитателей и родителей приемам психомоторной коррекции. 2)Включение в утреннюю гимнастику и физические разминки совместно с воспитателями в первых и вторых младших группах таких упражнений, как самомассаж рук, ног, туловища,  головы; дыхательные упражнения, растяжки стоя и сидя; прыжки на двух ногах, попеременно, на одной ноге в игровой форме; толкания «плечо к плечу», «спина к спине», «бодания головами»и др. 3)Занятия в спортивном зале совместно с инструктором по физической культуре 2 раза в неделю по 15 мин. во вторых младших группах, которые включают упражнения: ползание по -пластунски, ползание на четвереньках, перевороты вокруг своей оси, растяжки, дыхание животом в игровой форме, релаксация.4)Проведение в группе педагогом-психологом совместно  с воспитателем телесно-ориентированных игр, которые способствуют формированию образа тела у детей.

 Список используемых источников: 1. Архипов Б.А. Семенович А.В. «Метод замещающего онтогенеза». 2. Семенович А.В. «Введение в нейропсихологию детского возраста»

Интернет-ресурсы: http://www.neuro-psychol.ru, http://algus-neuro.ru, http://sfera-podpiska.ru

Практические семинары и курсы повышения квалификации Архипова Б.А.

Подробная информация, программы и проекты на сайте МБДОУ "Детский сад №8": http://ostrovok.achmap.ru/?page_id=4369

 

Форма входа

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Архив записей

Рейтинг психологов

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самопознание

Тренинги и семинары Красноярска — Самопознание.ру

ВАШ голос

Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
6 Отлично!
5 Хорошо
4 Нормально
3 Так себе
2 Плохо!

Kras

Openstat

LIVE

Белый каталог

Белый каталог сайтов

МНОГОру!!!

Клуб Много.ру акция: Наушники Philips SHP190 в подарок

ПОДЕЛИТЬСЯ: