Семейно-психологический центр ЛЮБОВЬ+

Пятница, 29.03.2024, 11:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Регистрация | Вход

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Князева Любовь Александровна педагог-психолог МБДОУ «Д/с № 8» (с 2015г.), 1 квалификационная категория. Психотерапевт Европейской ассоциации психотерапии , Магистр психологии. 

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ЛИГИ с 2011г.

Диплом 3-й степени городского конкурса профессионального мастерства «Педагог города 2015», г.Ачинск, 2015 г. 

Здравствуйте, уважаемые гости сайта! Думаю, что мои методические разработки и консультации будут Вам полезны.

Справки и запись на консультацию по тел: 89135379016. Эл.почта: kniazeva_ach@mail.ru 

Подробно обо мне(ссылка):

Представляла собственный педагогический опыт на муниципальном, региональном, российском и международном уровнях:

Профессиональные достижения 2016-2019гг.(ссылка)

- в мае 2016г. представляла опыт работы на заседании городской проблемной группы «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях»;   

- в декабре 2018 г. на  заседании городского методического объединения педагогов-психологов проводила мастер-класс «Телесные практики и игры для установления контакта и коррекции нарушений поведения детей дошкольного возраста»;     

 - в сентябре 2017г. участвовала с докладом на VI международном конгрессе «Молодое поколение 21 века: Актуальные проблемы социально-психологического здоровья» в г. Санкт-Петербурге;     

 - в апреле 2019г. на городском фестивале методических практик «Педагогические открытия» представляла разработанный мною проект «К партнерскому взаимодействию воспитателя с детьми и родителями»;     

 - в мае 2019г. на зональном V Фестивале педагогических идей в г.Шарыпово  проводила мастер-класс «Упражнения нейропсихологической коррекции в коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОВЗ и гиперактивностью»;

 - в 2019г. вышла в финал «Краевого  фестиваля лучших инклюзивных практик», и представляла мастер-класс «Проект «Психомоторное развитие детей 2 – 4 лет  посредством телесно-ориентированных игр в ДОО» на очном этапе фестиваля в г.Красноярске.   

Профессиональные достижения 2020-21гг.(ссылка)

 - В ноябре 2020г принимала участие во II научно-практической конференции с международным  участием «Семья особого ребенка», в материалах которой опубликована моя статья «Применение «Метода замещающего онтогенеза» в комплексном психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ, с обучением родителей».       

 - В марте 2021г.представляла опыт работы на городском методическом объединении педагогов-психологов образовательных организаций г.Ачинска «Особенности процесса консультирования родителей и педагогов в образовательной организации».       

В мае 2021г. представляла опыт работы на городском методическом объединении педагогов-психологов образовательных организаций г.Ачинска «Реализация проекта «Развитие талантливых и одаренных детей в ДОО».         

 - В апреле 2021г. представляла мастер-класс «Формирование родительского авторитета»  в рамках Зонального VII Фестиваля педагогических идей — 2021. 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ: 

- Разработала и реализую в ДОО Проект "Психомотороное развитие детей 2-4 лет посредством телесно-ориентированных игр в ДОО".

-  Разработала в соавторстве со ст.воспитателем Лалетиной И.А. «Проект профессионального развития педагогов МБДОУ «Д/с № 8» "Союз единомышленников", который реализовывался в ДОО с 2017г. В 2020г.  был представлен на городском методическом мосту «Перспективные направления развития в городской системе дошкольного образования» и рекомендован к размещению в региональном атласе образовательных практик. 

- В 2020г. Получила рецензию на методическую разработку «Проект профессионального развития педагогов МБДОУ «Д/с № 8» «Союз единомышленников».   

 - В 2020г. разработала образовательную  Программу для детей 5,5 -7 лет по подготовке к обучению в школе «Хочу учиться!» и получила на нее рецензию.

-В 2020г разработала проект «Развитие талантливых и одаренных детей в ДОО» "Развитие талантливых и одаренных детей"  и получила на него рецензию. Проект реализуется в ДОО второй год.

С ДРУГИМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ РАЗРАБОТКАМИ  И ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ НА  САЙТЕ МБДОУ "Д/С № 8" по ССЫЛКЕ: http://ostrovok-achmap.ucoz.net/index/pedagog_psikholog/0-48  

 

Знания, полученные на Курсах повышения квалификации "Воспитание и образование детей от 2 до 14 лет"   и в 2018г. «Экзистенциальная психология в консультировании детей и их родителей» применяю в индивидуальном консультировании родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития детей в ДОО и семье, при решении конфликтных ситуаций, для профилактики эмоционального выгорания у педагогов ДОО.  Пройденные в 2019г. курсы повышения квалификации ««Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» и семинар «Преодоление общего недоразвития речи у детей 3 – 7 лет: технология Т.Ю.Бардышевой, Е.Н.Моносовой» способствовали появлению новых идей в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, что повысило качественные результаты.

Знания, полученные на курсах повышения квалификации в декабре 2020г. в рамках II научно-практической конференции с международным  участием «Ресурсный родитель» в ноябре 2020г. и в мае 2021г. по «Методу замещающего онтогенеза» курсы повышения квалификации «Адаптивная нейропедагогика»  , способствовали появлению новых идей в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и их родителями, что способствовало улучшению качества образования детей с ОВЗ.

Курсы повышения квалификации «Проективные методики (МАК) в психологическом консультировании детей и взрослых» в июне 2020г., обучение  в феврале 2021г.по теме «Защита прав детей в семье и детском саду», способствовали появлению новых эффективных методов в консультировании детей, их родителей и педагогов.

Деятельность в области профессионального самообразования в 2015-2019г. осуществляла по теме «Поиск эффективных методов коррекции в воспитании и образовании детей с ОВЗ».  С 2020г тема самообразования «Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития».

Являюсь соведущей и организатором онлайн семинаров-тренингов психотерапевта В.Н.Ядринкина (преподавателя ОППЛ международного уровня). Регулярно прохожу супервизию у преподавателей ОППЛ. 

Фотоальбом профессиональной деятельности Князевой Л.А.(ссылка)  

Результаты профессиональной деятельности Князевой Л.А.(ссылка)

Консультации для родителей и педагогов

Актуальность введения ФГОС дошкольного образования

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).  Что же изменилось для малышей и их родителей и педагогов в дошкольной образовательной организации (ДОО)??

Введение ФГОС дошкольного образования отразилось на всей системе образования - на педагогах, на детях, на семье:

  • В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса;

  • В детских садах должны укорениться специфические атрибуты детства: игра, как ведущая деятельность, экспериментирование, исследовательская деятельность;

  • Обозначена и будет решаться проблема преемственности содержания дошкольного и начального общего образования;

  • Главным должно стать воспитание и развитие (а не обучение!) детей на основе духовно-нравственных ценностей в интересах человека, семьи, общества;

  • Должно произойти повышение социального статуса дошкольного образования и профессии «воспитатель».

Дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно. Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию.

Стандарт - это ориентир. Но если родители хотят воспитывать своего малыша иначе, - никто им в этом мешать не будет. Хотя, любой разумный родитель найдет в этом стандарте что-то полезное и важное для своей системы воспитания.

Об образовательной программе

Дошкольная образовательная организация (ДОО) разрабатывает и утверждает самостоятельно образовательную Программу в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования. ДОО может реализовывать разные образовательные программы.  При реализации нескольких образовательных программ дошкольного образования каждая из них должна быть утверждена заведующим ДОО. В то же время ДОО (группа) может разрабатывать программы самостоятельно, не опираясь на какую (какие) -либо примерные программы.

Содержание образовательной программы не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития.

Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей.

Соотношение частей образовательной программы носит рекомендательный характер и призвано примерно оценить пропорцию между обязательной частью программы и частью, формируемой участниками образовательных отношений.

О диагностике

Оценка индивидуального развития детей представлена в ФГОС ДО в двух формах диагностики — педагогической и психологической. Та или иная степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определяется Образовательной Программой. Проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, если не созданы условия для ее проведения, включая обеспечение специального обучения.Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики в группе или проводить ее самостоятельно. Данные, полученные в результате такой оценки, также являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. При этом контроль за эффективностью деятельности педагога, которая, в том числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе независимой оценки качества образования в ДОО.

Психологическую диагностику индивидуального развития ребенка проводят по мере необходимости воспитатели и квалифицированные специалисты —  педагоги-психологи, учителя - логопеды. Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей).

***Информация взята из комментариев Минобрнауки на сайте "Блог инспектора народного образования": http://eduinspector.ru/ 

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ 2 - 4 ЛЕТ к ДЕТСКОМУ САДУ

Живя в семье, малыш привыкает к определённым условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приёмы, характер общения и т.п. Ребёнок находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляются и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.

Адаптация к детскому саду - тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Отрыв ребёнка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребёнка психогенным фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, капризы, страхи, уход в себя и др.

Адаптация, т.е. вхождение человека в новую для него среду и приспособление к её условия, является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, и негативным (стресс). В чем же проявляется стресс? У детей в период адаптации (привыкания) могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. Но каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т. е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее, в школе.

ПАМЯТКА ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО

Памятка для родителей «Первый раз в детский сад» 

Как играть с ребенком? Рекомендации для родителей

Для ребенка игра - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.

Главные принципы игры с ребенком:

  • Играющий с ребёнком должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослый играет с ним неохотно, он думает, что "игра это не интересно, раз взрослый это не любит" или еще хуже: "наверно, со мной играть неинтересно". Это совсем не то, что нам хотелось бы.
  • Не надо быть занудой. Если ребенок построил нечто и говорит, что это вертолет, а в вашем понимании это похоже на металлолом, не говорите, что он не похож. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. 
  • Если вы играете с ребенком в развивающие игры. Не надо спрашивать без конца у ребенка: а это какого цвета, а сколько здесь карандашей - если он явно не хочет на это отвечать, хотя еще вчера вам все это говорил. Но, если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. 
  • Когда появляется новая игра, а он хочет в нее поиграть не так, как там написано, позвольте ему поиграть по-своему.
  • Фантазируйте сами. Если ребенок теряет к чему-то интерес, лучше самим этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую. Например, вы вместе играете в машинки и гаражи, а ребенок потерял интерес. А вы на подмогу: "Едет красная машинка и плачет - где же мой домик, помогите – я потерялась". Ребенок тут же заинтересуется и поставит в гараж не только машинки, но и расставит все остальные игрушки на места.
  • Учите ребенка фантазировать. Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты или дрова для пикника. Рисование тоже повод научить ребенка фантазировать. 
  • Игрушки надо аккуратно хранить. Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки и носки, то ребенок, заглянув шкаф, точно не захочет играть. Ребенка надо научить хранить вещи аккуратно. 
  • Не покупайте ребенку игрушку по его прихоти. Учите ребенка мечтать о желанной игрушке и ждать ее появления у себя в детской. Такое ожидание тренирует волю, снижает импульсивность поведения. Изобилие игрушек дезориентирует ребенка, ведет к рассеянности внимания, капризам, перевозбужденности. 
  • Почаще проводите "ревизию" – время от времени убирайте часть игрушек, а затем вновь давайте их ребенку. 
  • Игрушка – первая собственность малыша. Не распоряжайтесь самостоятельно игрушками ребенка – ни в коем случае не выбрасывайте любимую игрушку ребенка, даже если она уже в неприглядном виде! Не выбрасывайте на глазах ребенка сломанную игрушку в мусорное ведро, уберите ее незаметно для ребенка.
  • Игрушки должны быть разных видов: развлекающие, развивающие, спортивные, строительные, технические, музыкальные, творческие – и все они нужны для гармоничного развития личности ребенка.
  • Многие современные игрушки не способствуют развитию ребенка, несмотря на их техническую сложность. Дети ими манипулируют (заводят, пускают, нажимают кнопки для получения специального светового или звукового эффекта, а не играют. Они не развивают ребенка, а тормозят развитие, формируют примитивное мышление
  • Покупайте игрушку, если она пробуждает у ребенка позитивные чувства. Выражения глаз и лица у игрушки, должно быть приветливое, позитивное. Глаза не должны быть полузакрытыми – это выражение болезни, печали, депрессии. Лицо у игрушки должно быть нейтральное, без ярких эмоций. Недопустимо приобретение игрушки, транслирующей отрицательные установки на зло, разрушение, смерть, жестокость, нападение, уничтожение.
  • Среди положительных игрушек могут быть 1-2 отрицательных (Баба-Яга, Кощей) – они необходимы для ощущения реальности в ролевых играх и при разыгрывании сказочных сюжетов. В «злой» игрушке ощущение отрицательности должно создаваться за счет одежды и внешнего облика, а не за счет злого устрашающего выражения лица.                                           ***Часть информации взята с сайта https://www.maam.ru/

Авторские консультации Князевой Л.А.:

Родительский авторитет. Зачем он нужен?

Особенности развития эмоционально-волевой сферы младших дошкольников

Подвижные игры для детей 3 - 4 лет с родителями дома

Особенности развития эмоционально-волевой сферы младших дошкольников

«Как справляться с капризами детей?»

Причины в отставании речевого развития. Что делать? Как помочь ребенку?

«Какие мультфильмы смотреть детям?»

«Детские страхи, как помочь ребёнку»

«Влияние компьютера на развитие ребёнка»

Психологическая готовность ребенка к школе. Взаимодействие ДОО и семьи, как залог успешности ребенка 

Как помочь ребенку развить волевую регуляцию (усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца)  

Кризис детей 6 – 7 лет. Особенности поведения детей. Рекомендации родителям. 

"Половое воспитание  детей дошкольного возраста"

Поощрения и наказания: что выбрать? 

Семинар для мам. Заблуждения материнской любви 

Форма входа

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Архив записей

Рейтинг психологов

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самопознание

Тренинги и семинары Красноярска — Самопознание.ру

ВАШ голос

Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
6 Отлично!
5 Хорошо
4 Нормально
3 Так себе
2 Плохо!

Kras

Openstat

LIVE

Белый каталог

Белый каталог сайтов

МНОГОру!!!

Клуб Много.ру акция: Наушники Philips SHP190 в подарок

ПОДЕЛИТЬСЯ: